Обзор программы Blender
Программа Blender 3D одна из того типа софта, что сделана уже давно, но до сих пор сохраняет свою актуальность и считается своеобразной классикой в своей сфере. Несмотря на то, что впервые Блендер 3D была выпущена ещё в начале 1998 года.
А сегодня, в 2019, она ещё развивается, выходят новые версии, а количество благодарных поклонников не уменьшается. Тем более что её функции с развитием игровой индустрии стали полезны — Blender 3D создана для того, чтобы создавать трёхмерную компьютерную графику и это далеко не единственная её функция. Почему Блендер 3D до сих пор так любима пользователями можно узнать из этой статьи.
Содержание статьи:
Возможности Blender 3D
Помимо того, что в этой программе можно создавать трёхмерную графику, здесь также есть средства для:
- Моделирования (Рисунок 2).
- Создания анимации.
- Рендеринга.
- Постобработки.
- Монтажа в видео со звуковым сопровождением и эффектами.
- Компоновки при помощи узлов Node Compositting.
- Создания игр и т. д.
Это далеко не все полезные умения программы Blender 3D, и большинство из них можно записать в достоинства, о чём и говорится в следующем разделе.
Blender 3D используется более чем 500 000 пользователями по миру, включая популярных художников, работающих с 3D, а также производителей кино, мультфильмов и игр. На официальном сайте и в статье о Блендер 3D в Википедии можно подробнее прочесть о том, в каких проектах использовался и используется по сей день Блендер 3D. А использование Blender 3D в NASA для создания нескольких презентационных приложений — факт.
Достоинства Blender 3D
Весь функционал Блендер 3D — одно его сплошное достоинство. И о нём стоит рассказать подробнее. Так, среди преимуществ Blender 3D:
- Удобный интерфейс пользователя, с большим списком горячих клавиш, несколькими режимами редактирования и рабочим пространством, которое можно самостоятельно делить на секции и подсекции. Секции можно делить между экранами.
- Возможность экспорта в Web.
- Доступно процедурное структурирование объекта.
- Поддержка множества программ для рендеринга, то есть перевода 3D объекта в 2D. Есть интеграция с внешними рендерами.
- Множество геометрических примитивов с полигонами, включая метасферы, векторные шрифты. Также есть поддержка скульптурного моделирования, кривых Безье и т. д.
- Система волос на основе частиц. Те, кто знают, насколько тяжело создать волосы и шерсть в 3D, а потом и анимировать их, оценят ряд функций, касающихся волос.
- Динамика мягких и твёрдых тел на основе движка Bullet.
- Модификаторы для неразрушающих эффектов.
- Видео и аудиомонтаж.
- Система слежения и следования за объектом с движением камеры.
- Возможность рисовать текстуры поверх моделей.
- Возможность создания 2D анимации.
- Есть Blender Cloud, где можно не только сохранять свои работы, но и скачивать оттуда текстуры, синхронизировать настройки на множестве устройств, а также работать с другими пользователями над общими проектами (Рисунок 3).
- Есть экспериментальная версия, чтобы проверить, подойдёт ли вам Блендер 3D.
- Множество полезных инструментов анимации вроде скелетной и по ключевым кадрам. Также есть поддержка инверсивной кинематики, сеточной деформации. Анимацию можно сделать нелинейной, задать ограничители и применять весовые коэффициенты у величин.
- Blender 3D собрана на Python, C++ и других языках программирования, что позволяет обеспечить ей тонкую и качественную работу.
- Блендер распространяется свободно и имеет открытый исходный код.
Демонстрационные сцены для Блендер 3D доступны на официальном сайте, а туториалы обеспечили сами пользователи, благодаря чему можно научиться работать с этим ПО по статьям, заметкам и даже целым видеоурокам, записанным самими пользователями.
Также есть множество сообществ и форумов, где любые могут подсказать полезные фишки и просто помочь. Также уроки есть и на официальном сайте Blender 3D, а также можно подписаться на платные курсы и получить более 100 часов обучения и доступ к обучающим файлам и пособиям от разработчиков.
Здесь также стоит упомянуть, что Блендер 3D не переведена на русский язык. Но найти программу такого типа на русском языке сложно, поэтому стоит попробовать разобраться — тогда работать с другим похожим софтом будет, гораздо легче, да и знать обозначения на английском полезно.
Системные требования
Несмотря на функционал, Blender 3D нетребовательна к персональным компьютерам пользователей по сравнению с другим похожим софтом:
- Операционка подойдёт любая, так как Блендер 3D идёт и на Linux, и на MacOS, и на Windows. Разрядность тоже не имеет значения.
- Центральный процессор должен быть хотя бы двухъядерным 2 ГГц с SSE2, но лучше иметь восьмиядерный.
- Видеокарта должна поддерживать OpenGL 2.1 с 512 Мб ОЗУ, но лучше 3.2 с 4 ГБ ОЗУ.
- Монитор для минимально комфортной работы — с поддержкой разрешения 1280 х 1024 и цветов в 24 бита. Но сами разработчики рекомендуют обзавестись двумя мониторами с Full HD, 24-битным цветом и поддержкой разрешения 1920 х 1080.
Весит Blender 3D также немного, что можно было бы записать как ещё одно его преимущество.
Ко всему прочему разработчики рекомендуют обзавестись трэкболом, а ещё лучше иметь графический планшет для большего комфорта. Впрочем, большинство пользователей до сих пор активно вкладываются в новое железо, чтобы оно тянуло программы для работы с графикой, включая Blender 3D. Поэтому установка нескольких мониторов и покупка графического планшета никого не удивляют и не вызывают вопросов — так удобнее.
Нельзя уместить историю развития Blender 3D в одну короткую статью, а рассказать можно много чего. Но на основе предложенной выше информации можно справедливо сделать вывод, что без Блендер 3D при создании трёхмерной графики никуда.
Это тот софт, что должен быть у любого художника, как настольная книга, к которой он может обращаться и находить что-то подходящее под ситуацию. Тем более что профессиональная и команда разработчиков и продолжает активную работу над Blender 3D, чтобы сохранять её актуальность и полезность при развитии технологий.